Защита прав потребителей

Защита прав потребителей – комплекс мер, направленных на регулирование отношений, которые возникают в результате приобретения потребителем товаров или услуг у субъекта предпринимательской деятельности, реализуется исключительно государством. На территории России деятельность в этой области осуществляет государственная структура – федеральная служба защиты прав потребителей. Основные меры, при законных способах реализации защиты прав потребителей – возврат товара ненадлежащего качества продавцу с условием возврата денежных средств потребителю или обмен товара в досудебном порядке, подача и реализация иска потребителя к продавцу в порядке гражданского судопроизводства.


+7(843)203-34-33

Обратитесь к нам, и ваша проблема не останется без решения!

Архив консультаций:

Некачественный товар, права потребителя. Продали некачественный кухонный гарнитур, что делать?


Энже Ильгизовна:

Доброе утро! У меня такая ситуация. Купили кухню в Мебельном базаре. Наткнулись на череду обманов. Мне обещали рассрочку. В договоре написали, т.е не оформили, а просто написали отдать в течение трех месяцев. В принципе ,поэтому я у них и заказала. Но когда привезли кухню, мало того , что не того цвета фасады, они потребовали все деньги. Мы в рассрочку типа не даем. Это их продавец всех обманывает. В кухню в договоре указана выкатная сушка. Они мне отказали сначала. Я от них добилась замены фасада, но в итоге не того цвета все равно. Но уж с таким цветом , как бы я еще могу согласиться. Но самое главное, это качество корпуса, столешницы. Кромки не до конца проклеяны. При попадании воды , а на кухне это неизбежно, все вздуется. Я заплатила им 55000 р. , кухня стоит 80000р. Хочу добиться скинуть цену. Не скидывают. Мне бы составить иск. Но как это делается? Как мне добиться скидки? Или заставить поменять корпус. Ведь продавец чуть ли не божилась о качестве.

Ответ юриста:

В первую очередь, что Вам надо сделать, это написать претензию в 2 экземплярах по всем пунктам, которые Вас не устраивают. В магазине требуйте, чтобы обязательно сделали отметку на Вашем экземпляре о принятии претензии. Если отказывают, то отправляйте претензию заказным письмом с описью и уведомлением. По Закону о защите прав потребителей, Вам должны дать ответ в течение 10 дней. Далее, если продавец не удовлетворяет Ваши претензии, надо подавать в суд. Госпошлина по искам о защите прав потребителей не оплачивается. 

В иске Вы можете просить:

В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков окончания оказания услуги взыскать с исполнителя за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены товара (от суммы, которую вы оплатили по факту). Все положения в договоре, противоречащие действующему законодательству являются недействительными.

Взыскать в вашу пользу штраф согласно п.6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» (50% от суммы). 

Взыскать с ответчика за моральный ущерб.

Если Вы затрудняетесь сами составить претензию, а далее иск, можете обратиться за помощью к нам.